Инициативы МЕФТ: будущее таксомоторной деятельности в России
Международный евразийский форум такси (МЕФТ) направил письмо в российское правительство с предложением по усовершенствованию нормативно-правовой базы для таксомоторных перевозок. Письмо было подписано директором организации Александром Басалаевым 1 октября. В документе МЕФТ призывает к созданию типовой системы для регионального управления информацией и формированию специальной структуры, которая бы занималась контролем за работой такси. Еще одним предложением станет введение ответственности за нарушения 580-ФЗ «О такси».
В текущий момент деятельность в сфере такси находится под управлением различных ведомств, однако нет единого органа, курирующего только эту сферу. Представители отрасли уверены, что такая разобщенность приводит к задержкам в принятии решений и затрудняет распределение ответственности. Обычно на региональном уровне вопросами такси занимаются один-два человека, что не хватает для полноценного контроля за перевозчиками.
Что касается информационных систем, то они варьируются от региона к региону. МЕФТ предлагает внедрить единый программный комплекс. В свою очередь, в Министерстве транспорта сообщили, что работа над обновлениями в Кодексе об административных правонарушениях уже начата и находится на этапе обсуждения в Госдуме. Новшества включат санкции за деятельность такси без необходимых лицензий.
В службе такси «Максим» подчеркивают важность разделения правовых норм для таксопарков и независимых водителей. В их понимании, России необходимо создать четкие законодательные различия для двух моделей перевозок: профессионального такси и частных водительских услуг. Руководитель Объединения самозанятых Иван Литвинов считает, что одинаковые требования для разных категорий создают тяжелые условия для самозанятых водителей, в то время как не все виды нарушения законодательства о такси имеют чёткие санкции, что приводит к произвольному применению норм закона.