Изменения в утилизационном сборе на автомобили: что ждать

Минпромторг России запустил процесс подготовки изменений в порядок расчета утилизационного сбора на автомобили. В соответствии с проектом постановления в расчет будут включены показатели мощности двигателя и добавится прогрессивная шкала, что, по всей вероятности, приведет к увеличению суммы сбора для подавляющего большинства категорий транспортных средств. Эти меры являются ответом на запрос Объединения автопроизводителей, которое подчеркивало необходимость привязки сбора к мощности моторов и ужесточения правил применения льгот для физических лиц при ввозе автомобилей под личные нужды. В настоящее время расчет суммы утилизационного сбора организован на основе объема двигателя и года выпуска, но наблюдающийся рост популярности мощных автомобилей с меньшей кубатурой, в том числе электромобилей и гибридов, ставит под сомнение актуальность данной схемы. Согласно новым предложенным поправкам, базовая ставка утилизационного сбора будет зависеть от объема и типа двигателя, а мощность будет учитываться в виде коэффициента по прогрессивной шкале. Эти изменения будут адресоваться легковым авто категории М1. Льготные условия для ввоза автомобилей физическими лицами сохранятся, но только для автомобилей с мощностью до 160 л.с. В Минпромторге надеются, что изменения не окажут серьезного влияния на граждан, так как 88% ввозимых автомобилей имеют мощность до обозначенного порога. На настоящее время физические лица могут воспользоваться льготной ставкой утильсбора в размере 3400 рублей для автомобилей младше трех лет и 5200 рублей для более возрастных моделей. Исключение составляют автомобили с моторами свыше трех литров, на которые действует стандартный сбор. При этом физлицам, которые ввезли автомобиль, запрещается его продажа в течение 12 месяцев. Если проект будет одобрен, новые правила вступят в силу с 1 ноября 2025 года.