Новый электромобиль Toyota bZ4X поступил в продажу в Японии

Обновленный Toyota bZ4X: новая жизнь электрического кроссовера для японского рынка Toyota объявила о выходе модернизированной версии своего электрического кроссовера bZ4X на внутреннем рынке Японии. Обновленная модель приоритетно сосредоточена на улучшении эксплуатационных характеристик, включая увеличенный запас хода на одной зарядке и сокращенное время подзарядки. Новая версия bZ4X предлагает обновленную тяговую батарею, которая теперь включает 104 ячейки вместо 96, что позволило увеличить емкость блока до 74,7 кВт*ч. Незначительное снижение потерь энергии на оси электромотора, уменьшенное на 40%, значительно улучшает энергоэффективность. Мощность электромоторов также претерпела изменения. Теперь в полноприводной версии суммарная мощность двух двигателей составляет 252 кВт (342 л.с.), что является значительным шагом вперед по сравнению с прежними 160 кВт (218 л.с.). Время разгона с 0 до 100 км/ч у мощной модификации сократилось до 5,1 секунды, что значительно оптимизировало динамические характеристики автомобиля. Для переднеприводной версии предусмотрен новый электромотор мощностью 123 кВт (167 л.с.), а усовершенствованная версия на 165 кВт (224 л.с.) пришла на смену предыдущей с 150 кВт (204 л.с.). Начальная модификация обладает блоком емкостью 57,7 кВт*ч и запасом хода до 544 км, остальные варианты имеют батарею на 74,7 кВт*ч, предлагая запас хода от 687 до 746 км. Среди улучшений присутствует система предварительного прогрева аккумуляторов, что позволит значительно ускорить процесс их зарядки. Например, на 150-киловаттной зарядной станции можно добавить заряд за 28 минут даже при низких температурах. Теперь рекуперативное торможение включается подрулевыми переключателями и имеет четыре режима замедления. Разработка новых тяговых моторов eAxle осуществлялась компанией BluE Nexus в партнерстве с Aisin и Denso. Эффективность была повышена благодаря внедрению нового инвертора с двухсторонним охлаждением и полупроводниками на основе карбида кремния SiC; Aisin оптимизировала и трансмиссию, что также сказалось на общем уровне эффективности. На японском рынке цена обновленного bZ4X стартует с 5,5 млн иен, что соответствует примерно 2,9 млн рублей.