Одобрение Omoda C7: шаг к российскому производству
11 сентября стало ключевым моментом для Omoda и компании «Балтавто», которые теперь официально получили одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модель C7. Этот сертификат позволит производить кроссовер на территории России в течение одного года. Уважаемая «Балтавто» обязана и выпуском автомобилей Forting, однако статистика продаж показывает, что в первом полугодии 2025 года было зарегистрировано всего 33 кроссовера Т5 EVO и 11 вэнов Yacht, все из которых были произведены в 2024 году. Кроме этого, «Балтавто» теперь отвечает за производство электрических квадрициклов Eonyx с оформленными ОТТС как на пассажирские, так и на коммерческие версии.
Ранее в апреле текущего года были получены сертификаты на Omoda C5, с указанием еще и названия Onives, зарегистрированного российским представителем Chery. Однако статистика показывает отсутствие продаж Omoda C5 на протяжении первых шести месяцев года, что ставит под сомнение производственные планы в Калининграде. Необходимо отметить, что наличие ОТТС не всегда означает активное производство, так как для его получения часто достаточно небольшой сборочной партии после установки компонентов.
Omoda продолжается быть единственной маркой Chery, для которой не начинается продажа автомобилей на российском рынке, так как импорт C5 из Китая был остановлен. Ожидается, что в ближайшем будущем производители предложат новые автомобили местного производства. Итоги статистики за III квартал 2025 года будут информировать о возможном продолжении импорта модели C5.
Тем не менее, в последние месяцы наблюдается положительная динамика: продажи автомобилей Chery, произведённых на российских заводах, начинают превосходить объемы импорта. В дальнейшем импорт всех моделей Chery может быть полностью прекращён.
Теперь о характеристиках Omoda C7: данная модель обладает колёсной базой длиной 2720 мм и движется на 1,6-литровом турбомоторе мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 275 Нм. Автоматическая трансмиссия с двумя мокрыми сцеплениями продемонстрировала большую надёжность в сравнении с другими вариаторами.
Необходимо напомнить, что в данный момент бренд Chery проходит процесс реорганизации в Tenet, а сборка автомобилей Jaecoo осуществляется на заводе в «Шушары», тогда как Exeed производится на платформе, ранее использовавшейся Mercedes-Benz. Таким образом, вне зависимости от места сборки Omoda C7 будет считаться российским автомобилем.