Правительство России увеличило масштабы эксперимента с использованием беспилотных грузовиков
Российский эксперимент с беспилотными грузовиками продлевается до конца 2028 года
В России принято решение о продлении экспериментального правового режима, который позволяет использовать беспилотные грузовики на общих дорогах. Об этой инициативе сообщается в "Коммерсантъ".
Эксперимент был создан в 2023 году для тестирования автономного вождения. Изначально планировалось его завершение в конце 2025 года, однако новое постановление правительства номер 1790 продлило его до 2028 года.
На текущий момент эксперимент проводился исключительно на трассе М-11, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, а также на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). Однако новое постановление расширяет территорию эксперимента на Башкортостан, Пермский край и Свердловскую область. Это связано с тем, что в следующем году грузовые автомобили будут передвигаться по трассе М-12, которая была продлена до Екатеринбурга.
Одним из значительных изменений стало то, что теперь не требуется присутствие инженера за рулем во время тестов. В некоторых случаях автотранспорт может быть полностью автономным, однако данное правило касается только автомобилей, проходящих испытания на М-11 и ЦКАД. Ожидается, что к 2026 году на рынок выйдут полностью беспилотные грузовики.
Также ужесточаются требования к тестируемым автомобилям: они должны выполнять маневры для минимизации рисков ДТП в случае сбоя системы автопилота. После таких маневров грузовик должен безопасно останавливаться. Кроме того, власти будут получать отчеты от владельцев высокоавтоматизированных автомобилей о количестве аварий и о том, как часто водители включали к управлению ручное управление.
Напоминаем, что беспилотные грузовики уже два года используются на трассе М-11 и ЦКАД для реальных перевозок. В настоящее время в эксплуатации находится 90 единиц таких прототипов, разработанных КАМАЗом и Navio.