Совершенствование ГОСТ-Р 70637: новые требования для алкозамков
Согласно данным издания «Коммерсантъ», в стандарт ГОСТ-Р 70637, который определяет параметры для алкозамков в автотранспорте, будут внесены изменения. Данный стандарт, действующий с 2023 года, отвечает требованиям по использованию устройств, которые не позволяют водителю завести автомобиль при наличии алкоголя в выдыхаемом воздухе.
На текущий момент стандарт предписывает, что время для проверки водителя не должно превышать 15 секунд, а диапазон содержания алкоголя составляет от 0 до 0,95 мг этанола на литр выдыхаемого воздуха. Идентификация личности водителя производится с помощью биометрии, а собранные данные передаются специально установленному оператору и внешним пользователям, включая ГАИ и транспортные компании.
Теперь Научный автомоторный институт (ФГУП «НАМИ») предлагает внести уточнение в стандарт, согласно которому работа информационной системы «платформа верхнего уровня» должна обеспечиваться исключительно на основании государственной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Также будут добавлены изменения в алгоритм контроля состояния водителя перед началом поездки, который будет фиксировать данные о превышении допустимого уровня паров этанола.
Дополнительно НАМИ обеспечит разработку двух новых стандартов: один из них будет описывать методы апробации индикаторов паров этанола, а второй — функциональные испытания устройств, предотвращающих запуск двигателя автомобиля.
Необходимо отметить, что вопрос массового внедрения алкозамков в автомобиле в России уже несколько лет вызывает общественный интерес. В 2021 году в Министерстве промышленности и торговли был обсуждён проект обязательного оснащения автомобилей таких устройствами для лиц, ранее привлечённых за вождение в состоянии алкогольного опьянения, хотя МВД не поддержало данное предложение. Тогда в Москве также объявили о внедрении алкозамков на 10 служебных автомобилях, но результаты этого эксперимента так и не были раскрыты.
Кроме того, в 2019 году появилась информация о создании универсальных алкозамков российской компанией «Лаборатория умного вождения», которая на 73% принадлежит Екатерине Игнатовой — жене руководителя «Ростеха». В Санкт-Петербурге также разворачивается строительство завода по производству данных устройств.