Subaru меняет стратегию в отношении электромобилей
Subaru сокращает инвестиции в электромобили из-за новых экономических условий в США
Японский автопроизводитель Subaru объявил о резком снижении своих усилий на рынке электромобилей. Об этом рассказал Ацуси Осака, глава компании, во время встречи с инвесторами. Первоначально Subaru планировала значительно расширить ассортимент электрических моделей, однако изменившиеся требования властей США, которые требуют от автопроизводителей больше внимания к экологическому транспорту, стали причиной корректировки этих планов.
Финансовая стратегия, рассчитанная до 2031 года, предусматривала вложение 1,5 трлн иен (примерно 780 млрд рублей) и запуск четырех новых электрических автомобилей к 2028 году. Однако приход администрации Дональда Трампа в 2025 году изменил экономический ландшафт страны, сосредоточив внимание на поддержке местных производителей, что снизило давление для увеличения доли электромобилей на рынке. Одновременно были отменены государственные меры по стимулированию покупок электрических моделей, что также негативно сказалось на планах Subaru.
Компания рассчитала, что из-за новых пошлин на импорт автомобилей в США ей предстоит добавить 210 млрд иен (около 109 млрд рублей) к своим расходам. В связи с этим Subaru приняла решение сократить инвестиции в разработку новых электромобилей и сосредоточиться на моделях с переименованными характеристиками, основанных на партнерских разработках Toyota Motor.