В Европе возникли подозрения относительно непростой природы автобусов Yutong

Обвинения в адрес электробусов Yutong: норвежское и датское расследование Недавние сообщения из Норвегии и Дании указывают на то, что электробусы Yutong, работающие в городском пассажирском транспорте, оказались под подозрением в вопросах информационной безопасности. По информации от операторов общественного транспорта, норвежской компании Ruter и датской Movia, в Китае расположенный производитель подозревается в возможности дистанционного контроля своих транспортных средств. Эксплуатанты выдвинули свои опасения, основываясь на том, что программное обеспечение Yutong обновляется по беспроводной сети. Это привело к предположению, что производитель может связываться с автобусами и, теоретически, выводить их из строя по команде из Пекина. Отметим, что в контексте евро-китайских торговых переговоров данное обвинение может иметь политический подтекст, особенно учитывая, что Норвегия не входит в состав ЕС. В рамках обсуждения вопроса, глава британской разведки MI6, Ричард Дирлав, также высказывал недовольство по поводу китайских технологий, причем его утверждения перекликались с тревогами скандинавских операторов. Yutong в ответ на все обвинения заявила о своей полной невиновности, подчеркивая, что все данные с электробусов хранятся на серверах американской Amazon Web Services, расположенных в Германии, что исключает возможность создания угрозы безопасности в Европе. Важно упомянуть, что с середины 2024 года в ЕС введены антидемпинговые пошлины на импорт китайских электромобилей. Таким образом, политическая обстановка становится всё более накаленной: в сентябре 2025 года в Нидерландах в ответ на изъятие китайского завода, занимающегося производством микроэлектроники, Китай прекратил поставки компонентов для европейских автопроизводителей. Не менее жесткие меры применяются и в США, где в 2024 году был введён запрет на использование программного обеспечения китайского производства в автомобилях, что также повлекло за собой закрытие американского рынка для электромобилей из КНР. В последнюю очередь, ряд европейских стран отключили сети 5G, работающие на оборудовании компаний Huawei и ZTE, что подчеркивает общие опасения в сфере национальной безопасности во всем регионе.