В России планируют улучшить безопасность на аварийно опасных участках автомобильных дорог
Изменения в критериях определения аварийно опасных участков на российских дорогах
Правительство России намерено обновить подходы к определению аварийно опасных участков на дорогах, сообщает информационный ресурс «Коммерсантъ», ссылаясь на результаты совещания кабинета министров от 15 сентября. Тематика встречи была приурочена к усилиям по повышению безопасности дорожного движения.
Критерии, действующие с 2016 года, учитывают участки длиной от 200 до 1000 метров, где за год регистрируется три и более ДТП одного типа (к примеру, лобовые столкновения) или пять происшествий различного характера. При этом не учитываются мелкие аварии без травм или fatalities. При признании отрезка дороги местом концентрации ДТП выделяются дополнительные средства для улучшения безопасности: устанавливаются камеры видеонаблюдения и проводятся необходимые модернизации.
Министерство транспорта и Министерство внутренних дел собираются оптимизировать правила классификации опасных участков и разработать рекомендации по ликвидации таких опасных мест. Кроме того, планируется сократить сроки для анализа аварийности, что позволит более эффективно работать над повышением безопасности дорожного движения.
Эксперты из ассоциации ОКО, объединяющей производителей и операторов системы видеонаблюдения на дорогах, предполагают, что вариации на объектах, где произошло четыре и более мелких происшествия, также должны попадать в список аварийно опасных. Подобное мнение разделяют и специалисты экспертного центра Probok.net, отмечая, что на отдельных участках улиц может фиксироваться большое количество ДТП, не приводящих к травмам, которые не принимаются во внимание. Глава Probok.net Шумский подчеркивает, что статистика не отражает эти инциденты, и текущие нормативы не обязывают власти принимать меры по их устранению.