Новые ставки утилизационного сбора: как это отразится на автопроме?
Министр промышленности и торговли России Антон Алиханов на днях высказался о предстоящих изменениях в методике расчёта утилизационного сбора. В ходе выступления в Госдуме он ответил на вопросы депутата Алексея Корниенко, который выразил недовольство граждан по поводу увеличения данного сбора. Минпромторг озвучил цифры, согласно которым на конец 2025 года свыше 73% автомобилей, ввезенных в страну, приобрели физические лица с использованием благоразумного утилизационного сбора.
Алиханов обозначил, что если текущая ситуация сохранится, то это может привести к закрытию новых автомобильных заводов и потере рабочих мест. Депутаты выразили обеспокоенность по поводу резкого повышения сборов, сильно затрагивающего потребителей.
Помимо этого, министр отметил, что хотя утилизационный сбор и был увеличен в минувшем и текущем году, ценовые колебания на рынке не значительны. На некоторых моделях автомобилей отмечается даже снижение цен. Это создает значительный разрыв между ценами на автомобили, ввезённые физическими и юридическими лицами, что ведёт к рождению серого импорта.
Алиханов подчеркнул, что сбор поступает в бюджет и поддерживает важные отрасли, такие как авиастроение и автомобилестроение. Он также добавил, что если не будет защищен внутренний рынок, это может привести к стагнации вложений со стороны зарубежных производителей. Более 80% машин останутся без изменений по утилизационному сбору, что должно смягчить последствия для большинства граждан.
Важным фактом остается запланированный митинг в Владивостоке против повышения утилизационного сбора, намеченный на 11 октября. Прогнозы специалистов указывают на то, что изменения могут негативно сказаться на автопроме, так как ожидается значительное сокращение импорта и падение связанных отраслей. Негативные отклики к законопроекту также подтверждают широкое недовольство среди населения.