Обновление легенды: Toyota перезапускает 4A-GE
13 сентября Toyota Motor представила обновлённую версию своего классического двигателя 4A-GE, выпустив новые детали, блок цилиндров и головку блока. Восстановление этих компонентов стало возможным благодаря программе GR Heritage Parts, цель которой — возрождение недоступных запчастей для автомобилей, ставших раритетами. Эти новинки особенно заинтересуют владельцев таких моделей, как AE86 и Sprinter Trueno.
Пока на рынке всё еще можно найти множество деталей для 4A-GE от различных производителей, однако высокие затраты и сложности на этапе производства блоков и головок до сих пор были барьером для полноценной их поставки. Важно отметить, что Toyota теперь взяла на себя эту задачу, используя современные технологии для повышения качества новых компонентов.
Блоки цилиндров new отливаются из более прочного чугуна, их стенки теперь обрабатываются с высоким уровнем точности. В новых головках блока были улучшены некоторые аспекты конструкции, такие как канализация впуска и выпуск. Это значительно повысит долговечность деталей, а Toyota решила, что важно не просто воспроизводить оригинал, а сделать детали более функциональными.
Учитывая утрату множества оригинальных чертежей, для воссоздания новых блоков и головок использовался процесс реверс-инжиниринга. Эти детали подойдут как для продольной компоновки моделей (AE86), так и для поперечной (AE92).
Важно отметить, что ранее в 4A-GE использовалась система T-VIS, позволяющая улучшать тепловой КПД, однако в новой версии 4A-GELU действуют другие, более простые технологические решения. Кроме этого, улучшена конструкция крепления распредвала с увеличением количества штифтов, что снизит риск проблем в будущем.
Совместно с заводом Toyota Akechi, занимающимся также производством гоночных двигателей, осуществляется дальнейшее производство новых деталей. Приём заказов уже открыт в Японии через Toyota Gazoo.