Российский рынок пикапов: динамика продаж и лидеры сегмента

В 2023 году пикапы на российском рынке демонстрировали резкий рост объемов продаж. Рынок внедорожников стал менее доступным, а высокие цены на параллельный импорт сделали пикапы привлекательным выбором для любителей активного отдыха и тех, кто предпочитает большие автомобили. Однако уже в первом полугодии 2025 года наблюдается спад: доля пикапов снизилась до 2%, а в третьем квартале упала до 1,4%. Давайте разберемся, как обстоит ситуация с ведущими моделями. В третьем квартале 2025 года производитель JAC продал практически такое же количество пикапов, что и на предыдущем этапе – 1153 единицы против 1156. Основную долю составляет модель T9, спрос на которую составил 775 автомобилей, а 601 из них был выпущен в текущем году. Примечательно, что 715 машин из этой партии работают на бензине. Также в модельном ряду появилась дизельная версия, но она только начала выходить на рынок. Следом идет модель T8/T8 Pro с 376 проданными экземплярами, а статистика по T6 показывает лишь два автомобиля, произведенных в 2023 году. Все они производятся на заводе Соллерс во Владивостоке, но объемы продаж остаются низкими: с июля по сентябрь реализовано всего 569 единиц ST6, ST8 и ST9, что на 44 машины больше, чем в предыдущем квартале. Интересно, что ST9 нашел только одного покупателя, а ST8 продали 218 раз, остальные выбрали ST6. На фоне упорной борьбы с другими брендами, UAZ Пикап продемонстрировал успех, реализовав 585 автомобилей в третьем квартале – за более чем небольшой промежуток по сравнению с предыдущим кварталом, когда покупателей нашлось 560. Большинство клиентов представляют юридические лица, заключившие 425 контрактов, в то время как для JAC T9 этот показатель значительно ниже – всего 40%. Продажи пикапов Great Wall также остались на прежнем уровне: в третьем квартале бренду удалось продать 920 машин, что немного больше, чем в предыдущем (857). Из них 606 покупателей выбрали модель Poer, а остальные – KingKong. Учет показывает, что две трети сбыта принадлежат юридическим лицам, а менее половины машин (483) были собраны в 2025 году. Модель Foton Tunland зафиксировала резкое сокращение продаж, упав с 433 единиц до 254, в то время как в первом квартале их количество составило 569. Это указывает на нехватку складских запасов, в то время как новое поколение пикапов Mars 7 и Mars 9 изначально анонсированное весной, так и не доехало до России – всего было продано 11 машин, три из которых относятся к Mars 7. На уровне менее 100 продаж осталось и у Dongfeng Rich 6, который реализовал только 67 экземпляров. Подъем показали продажи Changan Hunter, достигнув 495 единиц, что стало заметным ростом по сравнению с 365 ранее. Некоторые из них также принадлежат новому строительному циклу 2025 года. В конце концов, вспомним о Toyota Hilux и Mitsubishi L200, реализованных в количестве 50 и 121 экземпляров соответственно, в то время как Volkswagen Amarok оказался на дне – всего шесть реализаций. Тем временем стоит отметить рост популярности Ram в России. С января по март реализовано 258 единиц, с апреля по июнь – 385, а с июля по сентябрь – 521. Интересно, что все эти автомобили относятся к модификации 1500 и поступают из США. Важно отметить, что в этом сегменте у конкурентов, таких как Ford и Chevrolet, продажи оказались значительно ниже. Таким образом, наблюдается интересная динамика на рынке пикапов, и предстоящие кварталы обещают быть интересными.